Идет загрузка, пожалуйста, подождите...
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

История финансовой службы Ромненского района

Финансовый отдел администрации Ромненского района

 

Деятельность Ромненского районного финансового отдела началась в 1946 году. С 1977 года отдел именуется финансовым отделом исполкома Ромненского районного совета народных депутатов. В декабре 1991 года произошла ликвидация исполнительного комитета Ромненского районного Совета народных депутатов, а исполнительно-распорядительные функции передаются администрации Ромненского района. Отдел получает новое название – финансовый отдел администрации Ромненского района. Основными задачами деятельности финансового отдела того времени являются: составление и исполнение бюджета района, осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

С 1965 по 1968 годы отдел работает под руководством Н.С. Соловца. Участвуя в социалистических соревнованиях, отдел успешно выполняет планы основных вопросов экономической работы.

Более 17 лет (1969-1986гг.) районный финансовый отдел возглавляла О.К.Крошка. Работал финансовый отдел в тесном контакте с ОБХСС, народным контролем. Проводились совместные рейды по выявлению нетрудовых доходов. Много внимания уделялось изысканию дополнительных резервов в бюджет района.

С июня 1986 по март 1997 года, заведующей отделом работала М.И. Блошенко. Работники отдела проводили большую работу по контролю за целевым расходованием бюджетных средств в многочисленных учреждениях, предприятиях, совхозах и колхозах Ромненского района.

Почти 10 лет (март 1997-октябрь 2007гг.) возглавляла финансовый отдел Г.П. Никиенко. Под её руководством сотрудники перешли от счётных машин к работе на компьютере, а отдел получил новое программное обеспечение.

С октября 2007 года отдел работает под руководством начальника финансового отдела администрации Ромненского района Т.Н. Прокопенко. Сегодня, финансовый отдел является самостоятельным органом исполнительной власти района, входящим в структуру администрации Ромненского района. Являясь юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства. В финансовом отделе администрации Ромненского района два структурных подразделения: бюджетный отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности. Здесь работают высококвалифицированные специалисты; штатная численность отдела – 12 человек, которые в соответствии с законодательством Амурской области являются муниципальными служащими администрации Ромненского района. Изменились и функции отдела. Сотрудники отдела участвуют в разработке, осуществлении и регулировании единой бюджетной политики на территории района, организуют исполнение бюджета района по доходам и расходам, осуществляют управление средствами на бюджетных счетах, составляют проект консолидированного бюджета района.

В 2007 году в рамках областного конкурса «Реформирование муниципальных финансов», отдел выиграл гранд на сумму 5 миллионов рублей. В этом же году финансовый отдел перешел на работу с новым программным продуктом «АЦК-Финансы». В результате внедрения данной программы создаётся собственное казначейство, которое исполняет как районной бюджет, так и бюджеты поселений. «АЦК-Финансы» позволила перейти на более высокий и качественный уровень работы всех финансистов: от бумажного документооборота к электронному.

Деятельность финансового отдела не стоит на месте, а всё более совершенствуется и идёт в ногу со временем. За высокие показатели работы отдел неоднократно был отмечен Правительством Амурской области. В 2010, 2011 годах финансовый отдел награжден дипломом Министерства финансов Амурской области за первую степень качества управления бюджетным процессом в Ромненском районе. В 2011 году он становится шестым из 29 районов и городов Амурской области по итогам областного конкурса среди финансовых отделов «Работа по Программе «Повышение эффективности бюджетных расходов».

Деятельность финансового отдела не стоит на месте, а всё более совершенствуется и идёт в ногу со временем. За высокие показатели работы отдел не однократно был отмечен Правительством Амурской области. В 2010, 2011 годах финансовый отдел награжден дипломом Министерства финансов Амурской области за первую степень качества управления бюджетным процессом в Ромненском районе. В 2011 году он становится шестым из 29 районов и городов Амурской области по итогам областного конкурса среди финансовых отделов «Работа по Программе «Повышение эффективности бюджетных расходов».

В связи с проведением политики постепенного снижения наличных расчетов, с 1 января 2014 года финансовый отдел полностью перешел на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт и электронных платежных документов.

С 29 сентября 2014 года финансовый отдел осваивал работу с новым программным комплексом «АКЦ-Планирование».

 

Финансовая служба сельсоветов Ромненского района

 

В 2006 году, с принятием 131-ФЗ «Об общих принципах деятельности органов местного самоуправления», в поселениях района была создана собственная финансовая служба, которую возглавили бухгалтера сельсоветов. Сегодня на финансовою службу сельсоветов возложены функции по составлению, рассмотрению и утверждению бюджетов сельсоветов района; ведению сводных бюджетных росписей; контролю за целевым использованием бюджетных средств; рассмотрению и утверждению годовых отчетов об использовании местных бюджетов.

В финансовой службе сельсоветов трудятся 7 бухгалтеров. В своей работе специалисты руководствуются Бюджетным кодексом Российской Федерации, инструкцией по бухгалтерскому учету. Рабочие места бухгалтеров компьютеризированы, оснащены современными программами, позволяющими своевременно и качественно осуществлять исполнение собственных бюджетов сельсоветов района.

С 2009 года финансовый отдел на основании заключенного Соглашения с администрацией Знаменского сельсовета осуществляет исполнения бюджета Знаменского сельсовета и ведения бухгалтерского учета.

С февраля 2013 года финансовый отдел на основании заключенного Соглашения с администрацией Чергалинского сельсовета осуществляет исполнения бюджета Чергалинского сельсовета и ведения бухгалтерского учета.

С марта 2014 года финансовый отдел на основании Соглашения с администрацией Святоруссовского сельсовета осуществляет исполнения бюджета Святоруссовского сельсовета и ведения бухгалтерского учета.

С 01.06.2015 года финансовый отдел на основании Соглашения с администрацией Каховского сельсовета осуществляет исполнения бюджета Каховского сельсовета и ведения бухгалтерского учета.